Первое серьёзное задание. Придётся думать-рассуждать...
В примерной образовательной программе сказано:
"В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
...
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования , определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб ного сотрудничества в достижении целей личностного и со циального развития обучающихся;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. "
Разработанная ОУ основная образовательная программа начального общего образования предусматривает среди прочего и "участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды".
Ответ на вопрос 2.
Из ответа на первый вопрос можно сделать вывод, что в Стандарте второго поколения большое внимание уделяется проектной методике. Почему? На мой взгляд, ответ лежит на поверхности: вся проектная методика построена на постоянной мотивации деятельности обучающихся, начиная с выдвижения проблемы, построения системы целеполагания и заканчивая рефлексией на всех этапах работы. Кроме этого, метод проектов позволяет развивать личностные качества обучающихся, важные в современном обществе. Так же проекты способствуют стремлению к саморазвитию, самоорганизации.
Ответ на вопрос 3.
Я абсолютно согласна с мнением, что проектные задачи должны способствовать развитию школьников и одновременно с этим могут быть инструментом оценки.
К сожалению, не могу подтвердить своё мнение примерами из практики работы в младших классах, так как в этом году впервые за многие годы начала работать в начальной школе. Но проектами занимаюсь со старшеклассниками, где велико поле деятельности: это и мини-проекты, предусмотренные программой, и проекты на школьном уровне, и сетевые проекты. Особая моя гордость - наш первый с ребятами глобальный учебный проект "Чистый город - это утопия?", результаты которого были представлены как на уровне школы, так и в организации, ответственной за утилизацию мусора в нашем городе.
"Вам необходимо проанализировать текст примерной образовательной программы на предмет включения проектной деятельности в школьную практику.
Выделите и зафиксируйте фрагменты текста программы, которые связаны с проектной деятельностью.
Подумайте, почему проектной деятельности уделяется такое внимание?
Существует мнение: что проектные задачи должны способствовать развитию школьников (метапредметных, личностных и образовательных результатов) и могут быть инструментом оценки. Как вы считаете, так ли это? Свое мнение аргументируйте и приведите примеры из своей практики. Подкрепите свои рассуждения цитатами из образовательной программы (с указанием пунктов разделов и страниц)."
В примерной образовательной программе сказано:
"В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
...
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования , определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб ного сотрудничества в достижении целей личностного и со циального развития обучающихся;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. "
Разработанная ОУ основная образовательная программа начального общего образования предусматривает среди прочего и "участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды".
Ответ на вопрос 2.
Из ответа на первый вопрос можно сделать вывод, что в Стандарте второго поколения большое внимание уделяется проектной методике. Почему? На мой взгляд, ответ лежит на поверхности: вся проектная методика построена на постоянной мотивации деятельности обучающихся, начиная с выдвижения проблемы, построения системы целеполагания и заканчивая рефлексией на всех этапах работы. Кроме этого, метод проектов позволяет развивать личностные качества обучающихся, важные в современном обществе. Так же проекты способствуют стремлению к саморазвитию, самоорганизации.
Ответ на вопрос 3.
Я абсолютно согласна с мнением, что проектные задачи должны способствовать развитию школьников и одновременно с этим могут быть инструментом оценки.
К сожалению, не могу подтвердить своё мнение примерами из практики работы в младших классах, так как в этом году впервые за многие годы начала работать в начальной школе. Но проектами занимаюсь со старшеклассниками, где велико поле деятельности: это и мини-проекты, предусмотренные программой, и проекты на школьном уровне, и сетевые проекты. Особая моя гордость - наш первый с ребятами глобальный учебный проект "Чистый город - это утопия?", результаты которого были представлены как на уровне школы, так и в организации, ответственной за утилизацию мусора в нашем городе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий