понедельник, 27 октября 2014 г.

Итоговое задание модуля 1.

Сегодня мы должны проанализировать задачи по предложенным четырем параметрам и ответить на вопрос. Что ж, попробуем это сделать!
Начну с вопроса: Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?
На мой взгляд, во второй задаче учащиеся изначально поставлены в нестандартную ситуацию: им предлагается выступить в роли эксперта по пингвинам! Для этого необходимо воспользоваться всеми данными, приведёнными в условии задачи, как в текстовой форме, так и в виде диаграммы. Кроме того, задача не подразумевает однозначный правильный ответ, а это даёт возможность выразить и свою точку зрения. 



Рисунок к задаче 2. Для моих ответов не несёт смысловую нагрузку. 
Просто мне очень понравились пингвины!

Задача 1
I. Основной предмет, связанные предметы: биология, география. Думаю, что это, всё-таки, задание не для начальных классов...
Задача 2
I. Основной предмет, связанные предметы: биология, география, математика.
II. Педагогическая задача: Выяснить, какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города.
II. Педагогическая задача: Выяснить, какие виды пингвинов могут жить в зоопарке города Дарвина.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся: В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города? Данные о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест представлены в таблице.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся:  Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке пингвинов. Я бы и сама не отказалась поломать голову над таким заданием!!! Как будьто берёшь на себя ответственность за жизнь будущих обитателей зоопарка.
IV. Соответствие структуре:
  1. описание ситуации, содержащей проблему --
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности --
  3. задание: проанализировав данные в таблице, необходимо определить вид пингвинов, способный адаптироваться к климатическим условиям этого города.
  4. описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый) --
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов" --
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично --
IV. Соответствие структуре:
  1. описание ситуации, содержащей проблему +
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности +
  3. задание: Необходимо составить рекомендации зоопарку по покупке пингвинов. А для этого нужно решить ряд задач: выяснить условия обитания каждого вида пингвинов; определить климатические условия в городе Дарвине.
  4. описание конечного «продукта» +
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов" +
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично +
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий