четверг, 30 октября 2014 г.

Модуль 3: разрабатываем проектную задачу.

Итак, задача наша сегодня такова:
"Пробил час! Мы приступаем к разработке проектной задачи! Поздравляем!"
Но с чего начать? Как подступиться к задаче?

Как разработать проектную задачу

Мы рассмотрели проектные задачи (ПЗ) с разных сторон:
  • познакомились с определениями 
  • выяснили особенности ПЗ
  • узнали структуру ПЗ
  • рассмотрели стратегию ПЗ
  • сравнили две задачи и узнали в одной из них проектную
  • сравнили проектную задачу и проект, увидели сходство и отличия
  • решили ПЗ на основе стратегии деятельности
Пробил час! Мы приступаем к разработке проектной задачи! Поздравляем!
Но с чего начать? Как подступиться к задаче?  Вспомним структуру проектной задачи.
Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
  • Откройте учебник по тому предмету, который вы выбрали.
  • Посмотрите на тему, которую будете изучать в ноябре.
  • Проанализируйте, какие основные знания дети должны получить. 
  • Подумайте, в какий ситуациях знания дети могут применить?
  • Как преподнести ситуацию детям (по содержанию, по оформлению), чтобы "зацепить", вызвать неподельное любопытство и интерес?
  • Начинайте продумывать элементы проектной задачи. Но главное: ситуация, которая увлечёт детей и продукт. Именно они будут влиять на остальные элементы проектной задачи.
Вспомните схему

Критерии проектной задачи:
  1. Детям должно быть интересно, любопытно!
  2. Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
  3. В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  4. Четко представлен продукт.
  5. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
  6. К результату направляет задание или система заданий.
  7. Результат решения используется для создания продукта.

...

Прежде чем разработать проектную задачу необходимо продумать и вынести на экспертизу сообществу свой замысел.
Индивидуальное задание: 
I. Продумайте идею проектной задачи. В комментариях Обсуждения представьте:
  1. Описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...), в которой спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  2. Описание продукта ПЗ. 
  3. Основной и вспомогательные учебные предметы.
  4. Возраст детей (класс).
II. Познакомьтесь с замыслами проектных задач, представленных в Обсуждении:
  1. Напишите не менее 3 отзывов.
  2. В каждом отзыве отметьте: чем представленная ПЗ будет интересна детям; как можно улучшить ПЗ.

Результаты:

1. Задача, предложенная мной: Ребята, мы получили приглашение на празднование Рождества в Германию от самого Рождественского деда – Weihnachtsmann. Поедем?
Соберемся мы ехать или нет, нам нужно обязательно ответить на приглашение… Вот только незадача: приглашение пришло, а вот обратного адреса нет. Что делать? Как отправить письмо?
2. Продукт: Письмо-ответ на приглашение, оформленное по правилам написания писем, с написанием адреса.
3. Предметы: Иностранный язык (немецкий), информатика.
4. Возраст (класс): 3 класс.

Комментарии: 



Задачи, которые мне захотелось прокомментировать:


1.Ребята, нас  пригласили в гости ребята из детского садика « Звёздочка». Я думаю, что мы должны туда обязательно сходить, но не с пустыми же руками. Предлагаю каждому малышу сделать  по 2 игрушки своими руками и подарить каждому на память.
2.Рассчитать необходимое количество игрушек для детей и изготовить их своими руками.
3.Математика, технология.
4 .Возраст детей-  2 класс

1. Сегодня, 30 октября, в кинотеатре «Октябрь» премьера: - «Пчёлка Майя 3D». Невероятно сладкая история в ожужжительном 3D. Легендарная пчелка доросла до большого экрана. А что Вы знаете о пчеле Майе и, что знают о ней ваши родители? Давайте, организуем коллективный поход в кино и сделаем пригласительные билеты. Какие средства нам понадобятся  для организации такого мероприятия?
2. Конечный «продукт»,  на усмотрение детей и учителя и зависит от уровня развития УУД.
3. Литература, математика, биология, информатика
4. Возрастная категория зависит от интеллектуального развития детей в классе (Мы думаем, что в любом классе начальной школы).


Задача для 4 класса.
Основной предмет – информатика.
Вспомогательные  - математика
На перемене Лёша услышал, как одноклассники обсуждали игру minecraft.  Леша еще не играл в эту игру и решил побольше о ней узнать.  Ребята очень красочно и эмоционально, перебивая друг друга,  рассказывали Леше о minecraft. Леша решил что однозначно будет в неё играть, вот только компьютер у  Лёши  уже не новый и он не уверен что игра на нём будет работать.  Посоветуйте  Лёши, что нужно попросить у родителей докупить в компьютер, что бы игра minecraft на нём работала. Совет оформите в виде электронного письма другу (адрес).


1. У Венди три друга: Стив, Саймон и Мириам. Они празднуют свои дни рождения зимой, весной и летом. Создай открытку тому, у кого ближайший день рождения, если в свои дни рождения они любят купаться, делать снеговиков и кататься на велосипеде. При этом известно, что Мириам не любит кататься на велосипеде, Саймон не любит купаться, Стив не любит делать снеговиков, а день рождения Мириам в июне.
Wendy has got three friends: Steve, Simon and Miriam. They celebrate their birthdays in winter, spring and summer. Write a birthday card to one of them who has the nearest birthday. They like swimming, making snowmen and riding a bike on their birthdays.
Miriam doesn't like riding a bike.
Simon doesn't like swimming.
Steve doesn't like making snowmen.
Miriam's birthday in June.
2. Продукт проектной задачи: подписанная открытка, оформленная по всем правилам.
3. Учебные предметы: английский язык, математика (логика)
4. Возраст детей: 3 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий