Итак, задача наша сегодня такова:
"Пробил час! Мы приступаем к разработке проектной задачи! Поздравляем!"
Но с чего начать? Как подступиться к задаче?
"Пробил час! Мы приступаем к разработке проектной задачи! Поздравляем!"
Но с чего начать? Как подступиться к задаче?
Как разработать проектную задачу
Мы рассмотрели проектные задачи (ПЗ) с разных сторон:- познакомились с определениями
- выяснили особенности ПЗ
- узнали структуру ПЗ
- рассмотрели стратегию ПЗ
- сравнили две задачи и узнали в одной из них проектную
- сравнили проектную задачу и проект, увидели сходство и отличия
- решили ПЗ на основе стратегии деятельности
Пробил час! Мы приступаем к разработке проектной задачи! Поздравляем!
Но с чего начать? Как подступиться к задаче? Вспомним структуру проектной задачи.
Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
Критерии проектной задачи:
Но с чего начать? Как подступиться к задаче? Вспомним структуру проектной задачи.
Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
- Откройте учебник по тому предмету, который вы выбрали.
- Посмотрите на тему, которую будете изучать в ноябре.
- Проанализируйте, какие основные знания дети должны получить.
- Подумайте, в какий ситуациях знания дети могут применить?
- Как преподнести ситуацию детям (по содержанию, по оформлению), чтобы "зацепить", вызвать неподельное любопытство и интерес?
- Начинайте продумывать элементы проектной задачи. Но главное: ситуация, которая увлечёт детей и продукт. Именно они будут влиять на остальные элементы проектной задачи.
Критерии проектной задачи:
- Детям должно быть интересно, любопытно!
- Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
- В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
- Четко представлен продукт.
- Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
- К результату направляет задание или система заданий.
- Результат решения используется для создания продукта.
...
Прежде чем разработать проектную задачу необходимо продумать и вынести на экспертизу сообществу свой замысел.
Индивидуальное задание:
I. Продумайте идею проектной задачи. В комментариях Обсуждения представьте:
Индивидуальное задание:
I. Продумайте идею проектной задачи. В комментариях Обсуждения представьте:
- Описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...), в которой спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
- Описание продукта ПЗ.
- Основной и вспомогательные учебные предметы.
- Возраст детей (класс).
- Напишите не менее 3 отзывов.
- В каждом отзыве отметьте: чем представленная ПЗ будет интересна детям; как можно улучшить ПЗ.
Результаты:
Задачи, которые мне захотелось прокомментировать:
Комментариев нет:
Отправить комментарий